%3Ea%2F%3C%3E%2F%22%22%3Dtla%20%2291%22%3Dthgieh%20%2252%22%3Dhtdiw%20%22gnp4000ps2000ps%2Fniks%2Fsegami%2Fatr%2Fsppa%2F5000ps4000psatrfv4000psdlo4000pswww%2F%2F3000psptth%22%3Dcrs%20gmi%3C%3E%225000ps4000psatrfv1000psatrfv3000psot2000ps%22%3Dferh%20a%3C    English
 
 
13.03.2012

В таможенных органах Дальнего Востока внедряют систему менеджмента качества


Во Владивостоке в режиме видеоконференцсвязи состоялся трехдневный семинар «Система менеджмента качества в таможенных органах». Мероприятие прошло на базе Дальневосточного таможенного управления при поддержке факультета повышения квалификации Владивостокского филиала Российской таможенной академии.

Основная цель семинара — освоение методологических основ разработки и применения системы менеджмента качества в таможенных органах, выработка единообразия подходов по ее формированию.

В семинаре приняли участие более 100 руководителей высшего и среднего звена всех таможен Дальневосточного федерального округа. Перед собравшимися выступили проректор-директор Владивостокского филиала Российской таможенной академии Сергей Ерошенко, заведующая кафедрой менеджмента Дальневосточного федерального университета доктор экономических наук Елена Гаффорова, аудитор Ассоциации по сертификации («Русский регистр») Ольга Зеленская.

На семинаре таможенники ознакомились с развитием концепций, форм и методов работ в области качества, основными понятиями и определениями, с историей и современным состоянием нормативной базы, с концепцией всеобщего менеджмента качества и другими сопутствующими вопросами.

Таможенные органы, осуществляя свои функции, обязаны обеспечить качество таможенных процессов и, в то же время, создать условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу Таможенного союза. Для этого должностные лица таможенных органов должны постоянно работать над повышением эффективности своей деятельности.

Результатом труда таможенных органов является «таможенная услуга». Как и любой другой вид деятельности, таможенная услуга должна соответствовать определенным критериям качества. Критерии качества таможенной деятельности в соответствии с её видом должны определяться заказчиком и потребителем, то есть Правительством Российской Федерации и участниками внешнеэкономической деятельности. Определенные требования к качеству таможенной деятельности содержатся в стандартах Всемирной торговой организации и конвенциях Всемирной таможенной организации.

Для повышения эффективности таможенных органов руководство Федеральной таможенной службы проводит целый комплекс работ, одной из которых стало внедрение в деятельность таможенных органов системы менеджмента качества, в том числе международных стандартов ИСО серии 9000. 

Вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию ещё более актуализирует задачу сближения таможенной практики нашей страны с международными правилами и процедурами регулирования внешнеэкономической деятельности.

Завершением семинара стал «круглый стол» по теме «Актуальные проблемы и перспективы внедрения системы менеджмента качества в таможенных органах расположенных в Дальневосточном федеральном округе». Выступили представители Сахалинской, Уссурийской, Находкинской таможен и различных подразделений Дальневосточного таможенного управления. Вопросы организации, координации и контроля системы менеджмента качества вызвали бурную дискуссию о формах, методах и сроках её внедрения.

Подводя итоги, участники семинара отметили, что получили теоретическую и практическую базу для реализация плана основных мероприятий по адаптации и внедрению в деятельность таможенных органов Дальневосточного таможенного управления международных стандартов ИСО серии 9000, сообщает отделение по связям с общественностью ДВТУ.

 

Источник