%3Ea%2F%3C%3E%2F%22%22%3Dtla%20%2291%22%3Dthgieh%20%2252%22%3Dhtdiw%20%22gnp4000ps2000ps%2Fniks%2Fsegami%2Fatr%2Fsppa%2F5000ps4000psatrfv4000psdlo4000pswww%2F%2F3000psptth%22%3Dcrs%20gmi%3C%3E%225000ps4000psatrfv1000psatrfv3000psot2000ps%22%3Dferh%20a%3C    English
 
 
07.05.2013

Издание электронных учебных книг – настоятельное требование времени

Издание электронных учебных книг – настоятельное требование времени
Издание электронных учебных книг – настоятельное требование времениИздание электронных учебных книг – настоятельное требование времениИздание электронных учебных книг – настоятельное требование времениИздание электронных учебных книг – настоятельное требование времениИздание электронных учебных книг – настоятельное требование времени

16–26 апреля 2013 г. начальник редакционно-издательского отдела филиала Л.Е. Стрикаускас приняла участие в курсах краткосрочного повышения квалификации в Московском государственном университете печати имени Ивана Федорова (МГУП) по теме «Организация электронного книгоиздания в современном вузе».

Необходимость дополнительного профессионального обучения была вызвана повышением требований Министерства образования и науки, предъявляемым к развитию электронных образовательных ресурсов высших учебных заведений Российской Федерации. Цель пилотного проекта дополнительной образовательной программы, разработанной МГУП по заказу Минобрнауки с помощью ведущих специалистов-издателей, методистов и экспертов, состоит в широком вовлечении редакционно-издательских подразделений и преподавательского состава вузов в подготовку и внедрение в учебный процесс локальных и сетевых электронных изданий. Наличие их является необходимым условием при аккредитации вузов согласно статьям 13, 16, 18 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». С сентября 2013 года при лицензировании вузов особое внимание будет уделяться наличию электронных образовательных технологий, которые дают возможность обучающимся дистанционно получать необходимые им знания.

В программу обучения вошли методологические вопросы, связанные с организацией электронного книгоиздания, обзор электронных образовательных технологий, принципов формирования и реализации электронного учебного контента в вузе, особенности, связанные с соблюдением авторского права в вузе, и обеспечения нормативной базы электронного книгоиздания. Особое внимание было уделено необходимости повышения индекса научного цитирования путем активного распространения научных публикаций в различных электронных библиотечных системах.

Споры о том, какая учебная книга лучше – печатная или электронная, остались позади, впереди – необходимость быстрой адаптации к требованию времени, диктующему активное развитие электронных образовательных услуг, предоставляемых вузом. И это задача может быть успешно решена при условии творческого союза автора и издателя.