%3Ea%2F%3C%3E%2F%22%22%3Dtla%20%2291%22%3Dthgieh%20%2252%22%3Dhtdiw%20%22gnp4000ps2000ps%2Fniks%2Fsegami%2Fatr%2Fsppa%2F5000ps4000psatrfv4000psdlo4000pswww%2F%2F3000psptth%22%3Dcrs%20gmi%3C%3E%225000ps4000psatrfv1000psatrfv3000psot2000ps%22%3Dferh%20a%3C    English
 
 
20.07.2010

Семинар руководителей Служб ТКДРМ ФТС России


 

19 июля во Владивостокском филиале Российской таможенной академии на базе Учебно-методического центра таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов начался недельный семинар руководителей Службы ТКДРМ ФТС России.
В юбилейном семинаре – приуроченном к 15-летию Службы ТКДРМ ФТС России – принимают участие около 50 специалистов со всех регионов России: представители Главного управления информационных технологий ФТС России, семи региональных таможенных управлений (Центрального, Северо-Западного, Южного, Сибирского, Приволжского, Уральского и Дальневосточного), таможен центрального подчинения (Внуковской, Домодедовской, Шереметьевской, Центральной акцизной и Центральной энергетической), а также приглашенные независимые эксперты по ТКДРМ и руководители организаций-производителей технических средств таможенного контроля ДРМ. Организаторами мероприятия выступают ГУИТ ФТС России, Дальневосточное таможенное управление и Владивостокский филиал Российской таможенной академии.
 Проведение таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов (ТКДРМ) имеет исключительное значение с точки зрения обеспечения выполнения государством международных обязательств в области нераспространения ядерного оружия, обеспечения экономической, экологической, радиационной безопасности государства и населения. На семинаре будут обсуждаться самые разные проблемы таможенного контроля ДРМ на российской границе, предлагаться пути их решения, коллеги будут обмениваться опытом работы на столь непростом участке таможенной службы.
В 2009 г. должностные лица таможенных органов ФТС России более 47 000 раз реагировали на выявление в ходе таможенного наблюдения с использованием технических средств таможенного контроля объектов с повышенным уровнем ионизирующих излучений. В 1950 случаях таможенное оформление товаров и транспортных средств было приостановлено ввиду отсутствия разрешительных документов или выявления признаков наличия события правонарушения. В 120 случаях по согласованию с органами Роспотребнадзора принималось решение о запрете ввоза в Российскую Федерацию радиационно-опасных товаров и их возврате в сопредельные государства. В двух случаях аналогичные товары возвращались таможенными службами сопредельных государств  в Российскую Федерацию.
 Подготовке квалифицированных кадров для работы в сфере контроля радиоактивных материалов в ФТС России уделяют большое внимание. Их обучение проходит в учебно-методических центрах ТКДРМ Владивостокского и Санкт-Петербургского филиалов Российской таможенной академии, в 2009 г. УМЦ ТКДРМ образован и в Ростовском филиале РТА. Центры оснащены всеми существующими в настоящее время образцами технических средств ТКДРМ, применяемыми в таможенных органах, как Российской Федерации, так и  других стран. Регулярно в региональных таможенных управлениях и таможнях центрального подчинения проходят учения по пресечению незаконного перемещения делящихся и радиоактивных материалов через таможенную границу с привлечением представителей ответственных государственных органов и организаций. Впервые такое учение состоялось по инициативе Учебно-методического центра Владивостокского филиала Российской таможенной академии в 2005 г. на базе Порта Восточный Находкинской таможни Дальневосточного таможенного управления.
 
С 1998 г. по 2010 г. УМЦ ТКДРМ Владивостокского филиала РТА подготовлено свыше 1500 специалистов по ТКДРМ для России и ближнего зарубежья, разработано значительное количество учебно-методических материалов (учебников, учебных пособий, видеофильмов, справочников, руководств, электронных тренажеров). Центр имеет хорошую материально-техническую и учебно-методическую базу, необходимую для профессиональной подготовки таможенных кадров системы ТКДРМ. Эффективность обучения обеспечивается постоянным внедрением в образовательный процесс инновационных технологий, современного оборудования и учебно-методических материалов.